English

Новости компании

Интерфакс-Недвижимость. Ниже — лучше: как изменится жилая застройка Подмосковья

02.10.2017

Жители ближайшего Подмосковья зачастую приезжают домой только чтобы поспать: работать приходится в Москве, а дорога из-за пробок занимает непозволительно много времени. Относительно недорогие квартиры привлекают в регион все новых жителей, которые еще сильнее раскачивают маятник трудовой миграции. А то, как в последние десятилетия застраивалась Московская область, скорее препятствует развитию и созданию комфортных условий жизни. Решить эти проблемы помогут малоэтажная застройка и формирование логичной городской среды, уверены девелоперы-участники форума RREF.

Население Подмосковья будет расти

По экспертным оценкам, население Подмосковья ежегодно увеличивается в среднем на 100 тыс. человек, причем переселяются туда не только жители соседних областей, но и москвичи.

"100 тыс. жителей — это как минимум 3 млн кв.м жилья, которые составляют потенциальный спрос", — пояснил руководитель управления перспективного развития Kaskad Family Сергей Ватутин.

Директор по инвестициям девелоперской компании "Сити-ХХI век" Сергей Нотин в свою очередь отметил, что население Подмосковья может в ближайшие годы пополниться и за счет москвичей, уставших от реновации.

"Если мы заглянем в будущее, мы увидим в Москве переуплотненную застройку, которая будет создаваться по программе реновации, это будет представлять собой огромные кварталы с масштабным заселением. И люди, уставшие от бесконечной стройки, могут захотеть жить в Московской области", — сказал С.Нотин.

И в этом случае преимуществом Подмосковья может стать создание принципиально другой жилой среды.

Улучшать условия

С.Ватутин из Kaskad Family уточнил, что обеспеченность жильем на каждого жителя Московской области составляет в среднем 30 кв.м, что примерно на 70-80% ниже европейских показателей. При этом в последние годы для жилищного строительства в России был характерен тренд на сокращение площади квартир, от которого теперь нужно уходить, уверен эксперт.

"В нашей стране сформировался запрос на то, чтобы приобретать не малогабаритные квартиры в многоэтажных домах, а просторные квартиры, метров на 100 квадратных, в малоэтажных домах", — пояснил С.Ватутин.

С.Нотин из "Сити-ХХI век" добавляет: возведение домов малой и средней этажности в Подмосковье позволит создать совершенно другие условия жизни.

"В Московской области можно создавать кварталы со среднеэтажной застройкой, хорошим благоустройством, парковыми зонами. Потому что, например, в Москве девелопер не посчитает нужным застраивать участок в 20 га домами средней этажности, когда можно построить 17 или 25 этажей. А в Подмосковье это логично, и это — преимущество региона", — отметил С.Нотин.

С этим мнением согласен и коммерческий директор застройщика "Эталон-Инвест" Василий Фетисов.

"Мы пришли к выводу, что качественные проекты в Подмосковье должны быть не дальше 10 км от МКАД, иметь классическую квартирографию. Нужно использовать лесопарковые территории, заниматься сохранением экологии, а также формировать уникальные образовательные объекты в составе ЖК", — сказал В.Фетисов.

Технологичные дома

Новые кварталы в Подмосковье могут строиться по новым технологиям, рассказал генеральный директор "ГВСУ-Риэлти" Геннадий Толкачев. Застройщик несколько лет применяет собственную технологию "ДОМОС". По словам Г.Толкачева, она позволяет строить новые микрорайоны быстро, качественно и при этом применять различные архитектурные решения. По такой технологии можно возводить дома высотой от четырех до 25 этажей. Можно, как в конструкторе, менять архитектурный облик зданий. А еще построенные по этой технологии дома получаются энергоэффективными: в них будет тепло, но при этом переплачивать за ЖКУ не придется.

Комфортная среда

В новых кварталах, которые будут создаваться в Подмосковье, все должно быть рядом. Девелоперы отметили, что в регионе создаются новые рабочие места, а это значит, что у местных жителей уже есть альтернатива: ехать или не ехать трудиться в Москву. Чем больше людей будет оставаться в границах области, тем значительнее снизятся колебания "маятника" трудовой миграции. При этом нужно, чтобы в пределах новых кварталов было, куда пойти вечером, куда отдать учиться ребенка, где лечиться, покупать одежду и продукты, наконец, просто гулять.

"Мы создаем благоустроенные территории, зеленые парковые зоны внутри кварталов. И в этом и заключается конкурентное преимущество Московской области перед Москвой: в Москве просто нет таких масштабных зеленых, красивых территорий, соседствующих с природными парками, которые можно было бы отдать под такое строительство. И реально в перспективе такие красивые микрорайоны в пригороде будут предоставлять более качественные условия жизни, чем районы комплексной застройки Москвы", — считает С.Нотин.

Помимо парковых зон важно, чтобы на территории жилых комплексов были качественные объекты социальной инфраструктуры, продолжает В.Фетисов из "Эталон-Инвест". Например, жителям современных кварталов нужны школы, где детям будут давать качественное образование. Наличие таких объектов повышает конкурентоспособность новых жилых комплексов.

Девелоперы убеждены: наличие комфортной среды сейчас для покупателей жилья даже важнее стоимости квадратного метра. Люди готовы заплатить больше или же увеличить выплаты по ипотеке, но купить квартиру в экологически чистом районе и с качественной инфраструктурой.

к списку новостей

Интересные факты

Подземные рубежи России

В строительной истории Холдинговой Компании «ГВСУ «Центр» особое место занимает обустройство специальных объектов военно-стратегического назначения. С первой половины шестидесятых годов велось строительство по всем видам и родам войск. В ближайшем Подмосковье шло строительство института по космическим программам, первой антенны, которая должна была принимать сигналы первого спутника СССР, Института по защите от радиации, Института по разработке мер защиты от биологического оружия, первой опытной шахты базирования ракет стратегического назначения. Были также развернуты работы по строительству взлетных полос для испытания нового типа реактивных самолетов в г. Жуковский.